Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных муниципальных услуг выполнение работ относятся ассигнования на: Ассигнования Бюджета на оказание государственных муниципальных услуг. Бюджетные ассигнования на оказание государственных муниципальных услуг, выполнение работ осуществляются на основе государственного муниципального задания — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и или объему содержанию , условиям, порядку и результатам оказания государственных муниципальных услуг выполнения работ. Государственное муниципальное задание должно содержать показатели, характеризующие качество и или объем содержание оказываемых государственных муниципальных услуг выполняемых работ ; порядок контроля за исполнением государственного муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного муниципального задания. Виды показателей характеризующие качество и или объем содержание оказываемых государственных муниципальных услуг. Показатели государственного муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных муниципальных услуг выполнение работ , составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного муниципального задания бюджетным или автономным учреждением. Государственное муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти государственного органа , органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение выполнения государственных муниципальных заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

§ 3. Правовые основы бюджетных инвестиций

Инвестиционные расходы предопределяют устойчивые тенденции экономического роста и создают необходимые условия для социально-экономического развития. Так, по мнению М. Романовского"в состав бюджетных расходов включаются текущие и капитальные расходы". Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не отнесенные к капитальным в соответствии с бюджетной классификацией.

К текущим относятся расходы на закупку товаров и оплату услуг, выплату процентов, предоставление субсидий и текущих трансфертов в том числе пенсий и пособий, стипендий, бюджетам других уровней, неприбыльным организациям и др. Капитальные расходы бюджетов - это часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность.

Существование бюджетных расходов именно в правовой форме позволяет предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам.

Статья 79 БК РФ. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности Комментарий к статье 79 БК РФ: Под бюджетными инвестициями понимаются бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного муниципального имущества. Статья 79 БК РФ посвящена государственным муниципальным бюджетным инвестициям в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, включенные в состав государственной муниципальной собственности.

Инвестиционная деятельность в форме капитальных вложений регламентируется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля г. По общему правилу объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и или модернизируемого имущества, в том числе недвижимого имущества.

Объектами бюджетных инвестиций могут выступать основные средства государственных муниципальных учреждений и государственных муниципальных унитарных предприятий.

Правовые основы расходов бюджетов

Утвердить Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных автономных учреждений Краснодарского края прилагается. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края Касьянов опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации губернатора Краснодарского края, руководителя департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края И. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января года, но не ранее дня его официального опубликования. Глава администрации губернатор Краснодарского края А.

Новые вызовы для бюджетной системы России: теория, практика и акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций» (далее .. иных форм участия в капитале»;; расходов федерального бюджета по.

Теоретические основы бюджетных инвестиций как части бюджетных расходов 5 1. Система бюджетных расходов 5 1. Сущность расходов на финансирование бюджетных инвестиций 15 2. Современное состояние государственных инвестиций 20 2. Общая оценка инвестиционного климата России 20 2. Анализ состояния государственных капитальных вложений 24 3.

Перспективы развития инвестиционной политики 31 3. Основные направления развития инвестиционной политики 31 3. Федеральная адресная инвестиционная программа на г. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2020 годах

Структура бюджета Социального фонда Глава 7. Общие положения и принципы межбюджетных отношений Глава 9. Распределение доходов между республиканским и местными бюджетами Глава Распределение расходных обязательств между Правительством и органами местного самоуправления Глава Инструменты межбюджетного регулирования Глава

формированию обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляемым по виду расходов «Бюджетные инвестиции иным Порядок заполнения заголовочной части формы по ОКУД

. В статье рассматривается процесс осуществления государственными заказчиками бюджетных инвестиций, анализируются существующие возможности оптимизации расходов федерального бюджета на инвестиции в объекты капитального строительства. Особое внимание уделено повышению эффективности использования бюджетных средств при выполнении проектно-изыскательских работ, предлагается использовать повторное применение проектов, получивших положительное заключение государственной экспертизы, а также расширению полномочий госорганов в части планирования и расходования бюджетных средств в объекты капитального строительства.

Государству, независимо от формы правления, формы государственного устройства и политического режима, на любом этапе исторического развития для решения задач, которые связаны с функциями государства, необходимы финансовые ресурсы. В функциях государства сосредоточены его усилия на решающих, жизненно важных направлениях внутренней и внешней деятельности. Не стоит забывать, что функциональная деятельность государства должна быть направлена на достижение ключевой цели: БК РФ также устанавливает правовую форму бюджета: Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, являются основными централизованными денежными фондами, вовлеченными в финансовую деятельность государства.

Используя бюджет, государство обеспечивает реализацию своих функций, осуществляет финансирование государственных программ, социальных мероприятий, перераспределяя, таким образом, валовой внутренний продукт для решения общих задач. Приведенное легальное определение, как подмечает Н. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной стороны.

Активная роль государства в жизни общества, проведение социальных преобразований обусловливают многообразие конкретных видов бюджетных расходов, что обусловлено, в свою очередь, действием ряда факторов:

Бюджетные инвестиции в РФ

- Понятие государственных инвестиций В условиях рыночной экономики, и тем более экономики переходного типа, государство не может не осуществлять инвестиционную деятельность. Государство должно выступать не только внешним регулятором и организатором инвестиционного процесса, но и, будучи самым крупным собственником, главным инвестором 1. В действующем законодательстве не приведено четкого определения государственных инвестиций и государственных капитальных вложений.

Согласно статье 4 Закона об инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности могут выступать юридические и физические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности. Таким образом, государственные инвестиции представляют собой инвестиции, осуществляемые непосредственно органами государственной власти.

б) средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;. в) расходы на проведение капитального.

Бюджетные инвестиции выделяются на безвозвратной основе в отличие от бюджетных кредитов , предоставляемых на принципах возвратности и возмездности. Бюджетные инвестиции — вложения бюджетных средств в капитал действующих или вновь создаваемых предприятий. Это может быть полное владение собственностью или владение акциями паями акционерного общества или товарищества. Различают инвестиции в недвижимое имущество землю, здания, оборудование и т.

Бюджетные инвестиции относятся к капитальным расходам, финансируются из бюджета при наличии решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и при условии их включения в целевую программу. Они предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений, не наделенных правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество.

Бюджетный кодекс РФ/Глава 10

Категорию расходов бюджета можно рассматривать в нескольких аспектах: В экономическом аспекте расходы бюджета проявляются через отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованных фондов денежных средств государства или муниципальных образований по различным направлениям. В свою очередь, эти отношения проявляются через конкретные виды бюджетных расходов, многообразие которых обусловлено различными факторами: Взаимодействие названных факторов предопределяет возникновение различных систем расходов каждого бюджета как на конкретный финансовый год, так и на более длительный период.

Каждый вид бюджетных расходов имеет качественную и количественную характеристики. Качественная характеристика отражает экономическую природу явления и позволяет установить назначение бюджетных расходов, а количественная — их величину.

Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Методика Учет расходов за счет бюджетных инвестиций.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной муниципальной собственности"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от Бюджетные инвестиции в объекты государственной муниципальной собственности Статья Бюджетные инвестиции в объекты государственной муниципальной собственности 1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной муниципальной собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении: Решения об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации.

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной муниципальной собственности и или объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную муниципальную собственность, и должно содержать в том числе: Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной муниципальной собственности.

Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного муниципального заказчика. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном складочном капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При передаче государственным корпорациям компаниям , публично-правовым компаниям или иным юридическим лицам полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, на них распространяются положения, установленные пунктом 4 настоящей статьи для бюджетных и автономных учреждений, государственных муниципальных унитарных предприятий. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

Вопросы оптимизации расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства *

В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной муниципальной собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении: Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной муниципальной собственности и или объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную муниципальную собственность, и должно содержать в том числе:

Порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных расходов бюджета в соответствии с муниципальными программами в целях.

Понятие расходов бюджета и их формы. Бюджетное финансирование Расходы бюджета являются наиболее значимой составной частью государственных или муниципальных расходов. Экономическое содержание расходов бюджета проявляется через отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованных фондов денежных средств, государства или муниципальных образований по различным направлениям. Формой проявления названных отношений являются конкретные виды бюджетных расходов, многообразие которых обусловлено различными факторами: Юридическая сторона бюджетных расходов обусловлена тем, что они осуществляются в правовой форме и имеют отличительные особенности, свойственные процессу использования государственных муниципальных централизованных денежных фон-дов.

В данном аспекте рассмотрения расходы бюджета имеют сле-дующие юридические признаки: Публичные расходы приоритетны для государства; бюджетные расходы в большинстве случаев не подлежат возврату. Государство или муниципальные образования производят отпуск денежных средств из бюджета на реализацию своих потребностей на безвозвратной основе. Расходы государства в основном направлены на оплату труда государственных служащих, социальные программы и обслуживание государственного долга; бюджетные расходы осуществляются государством или муниципальным образованием непрерывно.

Выполнение государством своих функций и задач требует бесперебойного, регулярного и повседневного финансирования; бюджетные расходы являются финансово-правовой категорией, выражающей урегулированные правовыми нормами экономические отношения по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств. Общественные от-ношения, складывающиеся в процессе распределения и использования централизованных фондов денежных средств, строятся только в соответствии с законодательством; бюджетные расходы призваны на строго правовой основе обеспечить бесперебойное финансирование задач и функций государства или муниципальных образований.

Таким образом, расходы бюджетов — это публичные непре-рывные затраты государства или муниципальных образований в виде строго опосредованных нормами права экономических отношений по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств в целях обеспечения задач и функций государства Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Расходы бюджетов осуществляются в соответствии со следую-щими основными принципами:

Виза L1. Часть третья. Планирование бюджета.